Систематизация работы HR-отдела


Как и обещали, последней темой трилогии статей по HR-отделу будет систематизация работы. Итак, представим, что мы уже провели поиск и подбор нужных специалистов. Следующий этап – это налаживание бизнес процессов внутри компании, работа с коллективом.

Работа HR-отдела состоит из:

  • подбора;
  • адаптации;
  • кадров;
  • мотивации;
  • аналитики;
  • оценки;
  • обучения;
  • корпоративной жизни.

Каждый из этих процессов можно измерить, посчитать и проанализировать. Исходя из этого, начинается перечень важных пунктов при построении и систематизации работы hr-отдела.

1. Автоматизация процессов

На данный момент доступно множество разных предложений для решения этого вопроса.

Выбираем HR систему исходя из количества сотрудников и приоритетных задач. Стоимость разная и на нее влияет в основном, количество пользователей (то есть сотрудников, которые будут активно применять ее)

2. Второй не менее нужный момент – это регламентация.

Должностные инструкции с четко прописанными обязанностями каждого сотрудника. С помощью регламентов, человек понимает зону своей ответственности и задачи, которые ему необходимо выполнять.

Единственным минусом в регламенте – это иногда нежелание сотрудника выходить за границы «своей» работы и вникать (когда это необходимо) в деятельность коллег.

3. КPI

Выстраиваем ключевые показатели эффективности для сотрудников. Чаще всего зарплата hr-менеджера состоит из ставки и бонусов по КPI.

Для рекрутера КPI – это количество и качество закрытых вакансий в месяц, для ресечера – количество и качество привлеченных кандидатов, для главного hr-менеджера КPI – это результат команды.

4. Структура отдела

Иерархия подразделения. Составляется в виде таблички. Цель – понимание сотрудниками последовательности должностей, кто кому подчинятся и т.д.

Также прописываем стратегическую структуру (то есть ожидаемую через 3-5 лет).

5. Планирование

Сюда входит анализ рынка, прогнозирование на ближайшее будущее, а также планирование бюджета.

При планировании бюджета, учитываем ожидаемый оборот минус основные затраты , из чистого дохода формируется бюджет, который распределяется на траты по приоритетности (от важных на сегодня, до задач решаемых в следующем месяце).

6. Метод управления проектами

Сейчас все чаще используется метод OKR. Суть в постановке целей каждым сотрудников и понимание личной ответственности за их достижение, так же используется как постановка целей сразу для целого отдела или всей компании. Выбор велик, необходимо искать методы исходя из миссии компании и приоритетных задач.

Все вышеперечисленные пункты при правильном понимании и применении помогут выстроить наиболее высокоэффективный hr-отдел в компании.

А мы, в свою очередь, всегда открыты бизнесу, который развивается – поэтому будем рады помочь в этом !:)