Роль маркетолога в компании.

Как найти лучшего маркетолога?

Инструкция собеседования


Популярность специалистов сферы маркетинга не оставляет работодателям выбора. Парадоксально? Еще бы! При том, что число маркетологов растет со скоростью света, найти подходящего все равно непросто. Это происходит по нескольким причинам.

Многие работодатели полагают, что поиски не приносят ожидаемого результата, потому что хороших маркетологов просто нет. Но это не так. Профессионалов достаточно и их на всех хватит. Главное – четко понимать, чего вы от них хотите?

Роль маркетолога в компании

Некоторые компании, нанимая специалиста в отдел маркетинга, озвучивают нечто подобное: «Это наши конкуренты. Нам надо, чтоб было как у них». А самое интересное начинается, когда маркетолога закидывают разноплановыми задачами, не имеющими отношения к цели, а ожидания строятся на увеличение продаж и узнаваемость бренда.   

Еще одна распространенная ошибка – искать каких-то абстрактных специалистов. «Чтобы сайт показывался на первых страницах, а еще чтоб социальные сети продажи приносили, ну реклама крутилась». Что здесь не так? Этим задачами занимаются эксперты – seo, ppc, smm. 

Роль интернет-маркетолога подразумевает другие задачи.

  1. Работа на повышение привлекательности и ценности продукта через рекламные кампании, организацию мероприятий. Источниками могут послужить СМИ, интернет, телевидение. 
  2. Общая стратегия на повышение спроса, увеличение продаж и каналов сбыта. Иногда стратегия есть, но она требует корректировок. 

В интернет-маркетинге подбор специалиста чаще всего ориентирован на привлечение клиентов, увеличение продаж. В сфере digital роль маркетолога заключается в построении и контроле внедрения стратегии роста для каждого подразделения – seo, ppc и smm.

Основные тонкости в поиске маркетолога

Прежде чем приступить к работе специалист должен видеть перед собой четкую цель. А, с помощью каких документов он ее достигнет – это его ответственность. Кстати, личная ответственность и гибкость – два основных качества, на которые важно акцентировать внимание при подборе специалистов по маркетингу. Знания и опыт важны. Однако, если менеджер по маркетингу станет привносить опыт прошлых проектов и свои знания в чистом виде в стратегию развития вашей компании, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Интернет-маркетолог должен умело адаптировать знания и опыт под принципы работы вашей компании. Что этому способствует:

  • изучение ниши, тенденций рынка;
  • изучение целевой аудитории;  
  • анализ текущей позиции, прибыли;
  • анализ конкурентов;
  • разработка или усовершенствование уникального торгового предложения (УТП);
  • разработка рекламной стратегии;
  • контроль над внедрением и анализ эффективности рекламных кампаний.

Чтобы подбор специалиста в отдел маркетинга был успешным, рекрутеру важно видеть перед собой полную картину. Опыт работы в маркетинге 10 лет еще не говорит о том, что человек обладает навыками, которые необходимы вашей компании.

Ключевые вопросы на собеседовании

Что важно учитывать при поиске маркетолога? Прежде всего, задачу подбора лучше доверить профессиональному рекрутеру. Далее, все традиционно – вакансия с четкими требованиями, тестовое задание, два этапа собеседования.

Вопросы необходимо строить в зависимости от того, какие обязательства вы планируете возложить на маркетолога. Если он будет самостоятельно заниматься рассылкой, настройкой рекламы и продвижением сайтов – это все разные блоки специальных вопросов в отношении каждой вакансии. Рекрутеру достаточно задать 10-12 базовых вопросов, а на втором этапе собеседования профильный специалист или руководитель уже с легкостью найдет, как проверить профессионализм кандидата.

Специалисту по подбору персонала важно оценить личностные качества и соответствие корпоративной культуре. О чем спросить?

  • О профессиональных достижениях.
  • О провальных ситуациях. Какими способами кандидат преодолевал препятствия.
  • О причинах смены места работы.
  • Попросите поделиться сильными и слабыми качествами.
  • Пусть кандидат расскажет, кем видит себя в будущем – далеком и ближайшем.
  • Почему эта должность должна быть его? Что в ней привлекает?  

Это лишь краткий перечень вопросов. Наверняка нет смысла расписывать более подробно, ведь у каждого профессионального рекрутера свой подход к собеседованию и подбору персонала в целом.

А, если у вас в штате нет рекрутера, то агентство VIP HR возьмет на себя задачу поиска персонала в вашу компанию.