Рабочая среда: что это такое и как ее улучшить? 


рабочая среда фото
 

 

Рабочая среда является ключевым фактором успеха компании. Положительная атмосфера на рабочем месте помогает сотрудникам лучше выполнять свою работу, что в свою очередь повышает производительность бизнеса.

Что такое рабочая среда?

Рабочая среда – это среда, в которой работники выполняют свои рабочие обязанности в компании. На нее оказывают влияние как внутренние факторы (характеристики сотрудников), так и внешние (действия компании). 

Понятие также касается эмоционального состояния людей в организации, непосредственно влияющей на результаты бизнеса.

Рабочая среда является одной из нематериальных ценностей, на которые компании должны уделять наибольшее внимание. Однако это аспект, которым иногда можно пренебречь, часто потому, что компании не знают, как его оценить.

Различные исследования подтвердили, что хорошая рабочая среда оказывает влияние на производительность бизнеса и восприятие компании сотрудниками.

Хорошая атмосфера на рабочем месте также влияет на конкретные факторы, такие как:

  1. Поиски работы: большинство кандидатов предпочитают искать работу в компаниях, предлагающих приятную рабочую среду.
  2. Чувство принадлежности: сильное чувство принадлежности среди работников может укрепить бренд работодателя.
  3. Финансовый баланс и баланс между работой и личной жизнью: два аспекта, наиболее ценных работниками как часть соответствующей рабочей среды, — это хорошие финансовые вознаграждения и способность сбалансировать работу с домашней жизнью.
  4. Производительность: гибкая рабочая среда, в которой сотрудники чувствуют, что компания понимает, оказывает очень положительное влияние на производительность. 
  5. Профессиональное и личное развитие: хорошая рабочая среда способствует росту и развитию как в профессиональном, так и в личном контексте, позволяя сотрудникам максимально раскрыть свой потенциал. 

Важность хорошей рабочей среды

Поддержка и воспитание положительной рабочей среды имеет много преимуществ. Некоторые основные моменты включают отношения между работниками и руководителями, помогающие установить прочные и доверительные отношения. Это также создает чувство принадлежности к организации, поскольку люди могут идентифицировать себя с компанией, создающей устойчивость в обоих направлениях. Кроме того, это уменьшает вероятность проблем на работе, таких как прогулы и текучесть кадров.

 Хотя, с другой стороны, работа в приятной обстановке повышает креативность, а работа на фоне конфликтов в некомфортной атмосфере создает умственные блоки и снижает производительность.

Цели рабочей среды

Если компании не удовлетворяют ожиданиям сотрудников, они часто меняют работу или просто увольняются. Поэтому важно добиться следующих целей, чтобы сохранить таланты и мотивировать работников.

  • Улучшить чувство или представление работника о компании.
  • Содействовать общению между членами компании через диалог, уважение и позитив.
  • Повышайте доверие между рабочими командами, чтобы они чувствовали мотивацию.
  • Повышайте удовлетворенность персонала посредством взаимодействия с компанией и признания достижений.
  • Улучшайте профессиональное и личное развитие сотрудников.
  • Повысить производительность работы.