Основные сложности при поиске менеджера по продажам
Менеджер по продажам – чуть ли не самая востребованная профессия на рынке труда. Специалистов в этой сфере много, но это не отменяет того, что очень сложно найти именно подходящего. Чем вызваны эти сложности? И как их минимизировать. Давайте разберемся.
Текучка кадров: почему менеджеры по продажам уходят?
Поиск сотрудников на вакансию менеджера по продажам может показаться простой задачей, ведь специалистов в этой сфере много. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что найти настоящего профессионала – не так уж просто. Более того, в компаниях часто возникает текучка кадров. Причины разные:
- менеджеры не выдерживают эмоциональной нагрузки;
- персоналу не хватает знаний, что сказывается на качестве работы и показателях KPI;
- нет мотивации, перспектив роста;
- компания не транслирует глубинные ценности и корпоративную культуру, которая поддерживает рабочий дух коллектива.
Эти факторы как вместе, так и по отдельности приводят к тому, что сотрудники увольняются. Частая смена кадров влечет потери времени и средств, что сказывается на общей прибыли компании, а также на ее репутации на рынке труда.
Какими знаниями и навыками должен обладать менеджер по продажам?
Хороший «продажник» должен владеть большим набором знаний:
- понимать психологию покупателя;
- знать скрипты продаж,
- разбираться в срм-системе или подобной программе по учету заказов;
- уметь находить нужную информацию;
- в совершенстве разбираться в товаре или услуге, которую продает;
- иметь четкую, поставленную речь.
И это далеко не полный список. Не стоит забывать о таких личностных качествах, как выдержка и стрессоустойчивость, потому что для персонала отдела продаж – это чуть ли не главное.
Разумеется, сотрудники с полным набором всех качеств встречаются редко. Если они и существуют, то это не значит, что они не нуждаются в постоянном развитии и повышении квалификации. Поэтому, однозначно, хорошего менеджера по продажам нужно развивать. Здесь будет в помощь обучение от команды VIP HR. Мы повышаем корпоративный дух и квалификацию вашего персонала, что отражается на результатах работы коллектива.
Как повысить мотивацию менеджеров по продажам?
Сотрудника можно замотивировать положительной атмосферой в компании и достойным финансовым вознаграждением. Когда человеку хочется идти на работу, потому что там приятно находиться, плюс он ощущает результаты, плоды своих трудов, то текучки кадров не будет.
Как этого достичь?
- Наладить корпоративную культуру, изменить внутренний уклад компании. Например, можно создать систему мотивации и ежемесячно поощрять лучшего сотрудника месяца корпоративными подарками. Или организовывать совместные мероприятия, если отдел справился с поставленным планом.
- Поставить обучение и повышение квалификации на поток. Сотрудник не сможет оправдать ожидания руководства, если у него нет инструмента для реализации задачи. В случае с менеджерами по продажам этим инструментом являются знания и опыт. Регулярные семинары и тренинги помогут вашим сотрудникам обрести новые профессиональные качества, а также уверенность и мотивацию к выполнению планов продаж.
- Ставить показатели, которые зависят от менеджера. Зачастую на персонал возлагаются показатели, которые от них не зависят. Это сильно демотивирует.
- Оклад + процент или бонусная система. Работникам нужна гарантия того, что их время окупится. Оклад – это показатель того, что компания ценит свой персонал. Процент и бонусы – отличная мотивация. И важно продумать баланс этих составляющих.
- Растущая финансовая прибыль – мотивирует оставаться в компании и работать на ее процветание. Если эффективным сотрудникам ежегодно пересматривать и повышать зарплату, то вряд ли им захочется уходить.
Если, приходя на работу, менеджеры будут попадать в отдельное «государство» со своим корпоративным миром, а не просто на рабочее кресло, то интерес к работе однозначно повысится. А создать корпоративную культуру, повысить мотивацию и общий уровень знаний поможет компания Вип Эйчар.