Обучение персонала как важное звено HR-процесса


Конкуренция – это то, что движет по маркетингу, заставляя расти, оптимизировать, улучшаться и улучшать. Как результат – топ-менеджмент сегодня ставит одной из первых задач обучения персонала, ведь только так можно реализовывать новые проекты, осваивая новые технологии, оперативно решая проблемы любой сложности.

Как показывает наш опыт, все больше компаний стремятся инвестировать именно в обучение сотрудников, ведь вполне справедливо считают человеческий капитал долгосрочной перспективой, движущей силой реализации бизнес-стратегии организации. О том, как правильно построить процесс обучения персонала – по собственному опыту специалистов рекрутинговой компании VIP HR в нашей статье.

Искусство управления талантами

Чрезвычайно важно не просто найти конкретных специалистов, но и научить и создать условия для их развития, ведь каждый раз, с каждым новым витком развития рынка, невозможно снова и снова набирать новый штат или постоянно обновлять топ-менеджмент. Именно поэтому задача эйчара специалиста состоит в том, чтобы видеть глубже, вовремя распознавать как проблему, так и способности к определенному виду деятельности, а еще не только регулярно обучать, но и научить учиться самостоятельно, рассматривая самообразование как неотъемлемую часть профессиональной деятельности.

И не стоит забывать, что любая профессиональная деятельность невозможна без психологической составляющей, также нуждающейся в усовершенствовании, ведь умение выстраивать эффективную коммуникацию как внутри коллектива, так и при работе с партнерами выступает в конечном счете ключевым фактором успешности компании.

Каким может быть обучение с точки зрения HR

В зависимости от цели, получения новых знаний и навыков, или их обновление и актуализация могут иметь совершенно разный характер:

  1. Получение необходимых знаний, умений и навыков, чтобы справляться с требованиями конкретной должности в составе определенной организации
  2. Переподготовка кадров – когда необходимо получить новую профессию, или же при тотальном изменении условий труда по определенной специальности
  3. Повышение квалификации – это фактически карьерный рост за счет получения дополнительных знаний, необходимых для того, чтобы оставаться актуальным и востребованным на рынке труда

Как лучше обеспечивать обучение персонала

Конечно, идеальным вариантом обучения для сотрудников является обучение прямо в офисе, и желательно в рабочее время, чтобы люди могли свободно планировать досуг. Однако данное условие не всегда возможно для выполнения, равно как и возможность оплаты времени обучения как рабочего. Поэтому менеджменту желательно искать золотую середину, вариант, который удовлетворил бы всех, причем стоит учитывать тот факт, что, как правило, чем выше положение специалиста в компании, чем выше его мотивация учиться, повышать уровень своей компетенции, получать еще одно высшее образование и так далее, даже полностью или частично за свой счет. Поэтому эйчар отдела следует правильно и грамотно строить учебный процесс, что, в зависимости от уровня, опыта и мотивации может выглядеть следующим образом:

  • Менторство, коучинг, самообразование
  • Проведение и организация, или участие в семинарах и конференциях
  • Регулярные курсы повышения квалификации
  • Практические тренинги, деловые игры
  • Взаимодействие с более опытным партнером
  • Делегирование, контроль и взаимодействие с менее опытным партнером

Оценка эффективности обучения как метод мотивации

Поскольку мы рассматриваем инвестиции в обучение персонала как потенциальное развитие организации, то без оценки и анализа целесообразности этих инвестиций никак не обойтись, кроме того такой подход будет полезен и интересен не только инвесторам, но и самим сотрудникам и руководителям отделов, ведь оценка сама по себе – это мощный инструмент дополнительной мотивации и поощрения. Поэтому обязательно проводим срез полученных знаний и навыков, не игнорируем отзывы и запросы, ведь именно на такой основе основывается коммуникация и здоровые отношения внутри коллектива.