Мотивация персонала в условиях кризиса


Мотивация персонала в условиях кризиса фото

Тема карантина безусловно ударила по бизнесу и большинство предпринимателей прочувствовали изменения в своей компании.

Ситуация в мире, в стране и падение продаж не может не сказываются на настроении внутри отделов, что несет за собой снижение уровня мотивации сотрудников.

В этот момент для собственника бизнеса приходит время приспосабливаться к новым реалиям и находить вдохновение в себе, чтобы быть примером, искать пути решения появляющихся проблем и большое внимание уделять работе с командой.

Один из самых важных «движков» прогресса – это мотивация. Мотивированный сотрудник горит идеей и издает положительную энергетику, что не может не влиять на позитивный настрой клиентов и партнеров.

В этой статье, мы постараемся ответить на вопрос:

«Что же делать с мотивацией в условиях кризиса и ограниченного бюджета»

Начнем из общеизвестного факта: мотивация сотрудников бывает материальной и нематериальной.

В материальную мотивацию входит: премирование сотрудников (бонусы, премии, KPI, социальный пакет, оплата транспорта, обедов, корпоративы, тимбилдинги).

Материальная мотивация является сильным инструментом по повышению эффективности работы сотрудников. Но, важно грамотное распределение бюджета и построение мотивационных сеток. Очень жаль, но действительно бывают ситуации, когда хорошие бюджеты уходят впустую из-за неправильного распределения.

При условии ограниченного бюджета больше подойдет нематериальная мотивация. Поэтому мы приведем примеры, как ее можно организовать и реализовать в компании.

Карьерный рост

Сотрудник, у которого есть четкое понимание, что от него зависит дальнейший его рост в компании и при достижении хороших результатов – он может двигаться по карьерной лестнице – это однозначно замотивированный человек. Совместно с руководителем наметить планы и условия, при которых повышение возможно – даст работнику силы и вдохновение идти только вперед.

Сплочённая команда

Поддержка друг друга, взаимопомощь и приятная атмосфера в офисе просто крайне необходима человеку для того, чтобы, просыпаясь утром перспектива похода на работу не казалась каторгой со злыми, недовольными коллегами. Избегайте токсичных сотрудников, ставьте задачи HR менеджеру работать над положительным климатом в команде и также самостоятельно всегда поддерживайте добрую атмосферу.

Мозговые штурмы

Не давайте менеджеру возможности «не думать» или скучать. Важные стратегические решения можно принимать с помощью команды, где каждый может включится и предложить идею в ходе заряженных мозговых штурмов. Понимание, что твое мнение важно и нужно вдохновляет на новые свершения.

Обучение

Если рассматривать этот пункт через призму «ограниченного бюджета» - можно предложить сотруднику самостоятельно выбрать тематику и коуча с условием оплаты тренинга 50 на 50. Ценность посещения таким образом повышается, плюс к этому менеджер получает знания, которые может применять в работе.

Внутренние проекты

Мотивационные доски, конкурсы на лучшего сотрудника, различные гонки за лучшим результатом с поощрением. В качестве награды могут быть сертификаты, билеты на концерт или театр. В затратном смысле сумма не большая, но как мотивация результативно.

Суммируя все выше сказанное хотим донести, что бюджетные или нематериальные варианты мотивации команды абсолютно также позитивно влияют на команду, как и материальные.

Находясь в условиях снижения финансовых возможностей можно все равно влиять на заряд сотрудников.