Личный бренд и поиск работы
Раньше «бренд» ассоциировался только с компанией, ее особенностями, продуктом и рекламой. Сейчас же стало актуальным развивать «личный бренд».
Личный бренд – это тот образ, который создает и несет человек в социальных сетях и бизнес пространстве. Личный бренд и репутация смежные понятия, поэтому восприятие бренда окружающими несет огромную важность для любого человека. Начиная от линейного специалиста заканчивая предпринимателем.
Роль личного бренда при трудоустройстве
Рассмотрим вопрос личного бренда в контексте поиска работы, его влияние на процесс трудоустройства и ошибки, которые допускают кандидаты.
Большинство компаний при отборе сотрудников обращают внимание на множество деталей. Целостный образ о кандидате строится из его резюме, впечатления после интервью, его кейсов и что стало популярным не так давно – его жизни в социальных сетях. Особенно важно иметь грамотные профили в инстаграмм и фейсбук, если кандидат претендует на должности, связанные с копирайтом, дизайном, контентом.
Коротко говоря, в современном мире, к примеру, инстаграмм – это портфолио, которое вы можете без проблем продемонстрировать потенциальному работодателю. Это упрощает процесс подтверждения своих навыков и помогает кандидату проявить себя как специалист. Но, есть и другая сторона медали. Популярность социальных сетей помогает найти много информации о человеке и его прошлом, поэтому скрыть какие-то факты личной жизни стало достаточно сложно. Для работодателя это конечно плюс, ему проще собрать полную информацию о сотруднике, чем возможно он сможет обезопасить себя и компанию от недобросовестного или токсичного человека.
Бывает, что кандидат отлично проявивший себя на личной встрече с сильными hard скилами, в социальных сетях постит много негатива, скрытой агрессии, показывает принадлежность к пагубным привычкам – что может посеять сомнения у работодателя при принятии решения по офферу.
Поэтому, если вы соискатель, то выстроить положительный личный бренд и избежать негативного впечатления работодателя вам помогут следующие несколько рекомендаций:
- Описание в профиле. Это первое что видит человек, заходя на личный блог. Тут должна быть информация, которая креативно описывает вашу индивидуальность и создает первичное желаемое впечатление.
- Главное фото профиля. Реальная фотография человека всегда лучше, чем картинка, плюс - это персонализация личности.
- Ведение профиля. Дабы избежать неправильного впечатления о себе, в профиле должны отсутствовать фото или истории, которые негативно описывают ваше отношение к работе, также посты или тексты, где присутствует нецензурная лексика, выраженная агрессивность.
Конечно, личный блог – это место, где человек может раскрывать свои мысли, говорить о важных для него темах, делиться частью своей жизни и каждый сам выбирает как ему это делать и что преподносить. Но, стоит помнить, что информация, которую вы подаете может играть как в плюс, так и в минус. Поэтому, учитывать этот факт тоже необходимо.
Развитие личного бренда
Если вы заинтересованы в развитии личного бренда, но не знаете, как правильно развивать социальные сети – можно обратиться к SMM специалистам за консультацией, просматривать блогеров и предпринимателей, которые наполняют профиль интересным и полезным контентом, пройти марафон-курс по копирайтингу. Получить этот навык на данный момент просто и легко, информация доступна и часто бесплатная, но получив его он точно пригодится как в личной жизни, так и в профессиональной.