Конфликты в офисе: коротко о главном


Конфликты в офисе фото

Любой офис – это группа людей, которые могут отличаться по возрасту, убеждениям, способу жизни и т.д.

В связи с этим, рано или поздно возникает ОН!) – Конфликт.

Не сойтись во взглядах могут два человека между собой, либо мини группа людей. Худший из вариантов – это конфликт команды и руководства.

Последствиями конфликта могут быть такие достаточно неприятные вещи как:

1) Ухудшение психологического климата внутри команды;

2) Снижение эффективности работы;

3) Повышение числа увольнений, рост текучести кадров;

4) Потеря командного духа.

Поэтому, вовремя увидеть и «потушить» конфликт очень важная и ответственная задача HR-менеджера.

Опытный HR-менеджер может помочь выйти участникам спора с минимальным негативным исходом, либо же без него.

Советы, которые помогут решить конфликт в офисе

 

  1. Нейтральность

Если Вы, хотите разрешить какую-то отрицательную ситуацию, лучше не принимать чью-либо сторону, отталкивая противоположную;

  1. Поддержание доверительных отношений с коллегами

Постоянно подогревая хорошие отношения между сотрудниками с помощью различных тимбилдингов, корпоративной жизни, техник и упражнений вы автоматически сокращаете риск возникновения конфликтов в два и больше раза;

  1. Переговоры

Соберите конфликтующие стороны в одном помещении, дайте выговориться каждому человеку, не позволяйте сторонам перебивать друг друга, предложите продумать компромисс и выход из сложившейся ситуации.

Токсичные сотрудники

Одной из самых частых причин возникновения конфликтов являются токсичные сотрудники в команде.

Такие люди постоянно высказывают свое недовольство о компании, условиях, коллегах. Критикуют процессы работы, бунтуют и в конечном итоге вносят раскол в коллектив.

Чтобы избежать принятия на работу такого сотрудника желательно проверять рекомендации и общаться с бывшими руководителями.

Также следует проводить профилактику токсичности с уже имеющимся коллективом. Помогут такие методы:

  • Правила компании, которые регулируют отношения в коллективе и создают свою «философию» взаимодействия между сотрудниками;
  • Постоянная работа с командой. Привлечение коучей, тренеров;
  • Забота о сотрудниках. Обеспечение команды всем необходимым для работы.

Главное, не паникуйте, не горячитесь и подходите «с умом» к таким ситуациям. С умением общаться, слушать и слышать – можно решить все. Ну или, почти все 🙂