Конфликты в офисе: коротко о главном
Любой офис – это группа людей, которые могут отличаться по возрасту, убеждениям, способу жизни и т.д.
В связи с этим, рано или поздно возникает ОН!) – Конфликт.
Не сойтись во взглядах могут два человека между собой, либо мини группа людей. Худший из вариантов – это конфликт команды и руководства.
Последствиями конфликта могут быть такие достаточно неприятные вещи как:
1) Ухудшение психологического климата внутри команды;
2) Снижение эффективности работы;
3) Повышение числа увольнений, рост текучести кадров;
4) Потеря командного духа.
Поэтому, вовремя увидеть и «потушить» конфликт очень важная и ответственная задача HR-менеджера.
Опытный HR-менеджер может помочь выйти участникам спора с минимальным негативным исходом, либо же без него.
Советы, которые помогут решить конфликт в офисе
- Нейтральность
Если Вы, хотите разрешить какую-то отрицательную ситуацию, лучше не принимать чью-либо сторону, отталкивая противоположную;
- Поддержание доверительных отношений с коллегами
Постоянно подогревая хорошие отношения между сотрудниками с помощью различных тимбилдингов, корпоративной жизни, техник и упражнений вы автоматически сокращаете риск возникновения конфликтов в два и больше раза;
- Переговоры
Соберите конфликтующие стороны в одном помещении, дайте выговориться каждому человеку, не позволяйте сторонам перебивать друг друга, предложите продумать компромисс и выход из сложившейся ситуации.
Токсичные сотрудники
Одной из самых частых причин возникновения конфликтов являются токсичные сотрудники в команде.
Такие люди постоянно высказывают свое недовольство о компании, условиях, коллегах. Критикуют процессы работы, бунтуют и в конечном итоге вносят раскол в коллектив.
Чтобы избежать принятия на работу такого сотрудника желательно проверять рекомендации и общаться с бывшими руководителями.
Также следует проводить профилактику токсичности с уже имеющимся коллективом. Помогут такие методы:
- Правила компании, которые регулируют отношения в коллективе и создают свою «философию» взаимодействия между сотрудниками;
- Постоянная работа с командой. Привлечение коучей, тренеров;
- Забота о сотрудниках. Обеспечение команды всем необходимым для работы.
Главное, не паникуйте, не горячитесь и подходите «с умом» к таким ситуациям. С умением общаться, слушать и слышать – можно решить все. Ну или, почти все 🙂