Ключевые вопросы на интервью с кандидатом


Ключевые вопросы на интервью фото

 

Цель собеседования – за краткий срок встречи (1-1,5 часа) понять, насколько человек подходит под вашу должность. Поэтому готовится к собеседованию нужно как кандидату, так и интервьюеру.

Исходя из самой вакансии и требованиям к потенциальному кандидату, перед собеседованием лучше всего подготовить чек-лист вопросов, которые помогут раскрыть личность и больше узнать о человеке.

Современное виденье собеседования отдаляется от банальных вопросов «расскажите о себе» и «кем видите себя через 5 лет», и на их смену приходят новые, с которыми мы с вами готовы поделиться. Они подойдут на такие должности как: помощник руководителя, секретарь, менеджер по работе с клиентами, офис менеджер, администратор и т.п.

Сфокусированы вопросы на раскрытие именно soft skills, проверка профессиональных навыков подразумевает техническое задание – где кандидат может продемонстрировать знания на практике.

Что спрашивать во время собеседования кандидата?

Умение организовывать:

Расскажите о 2-3 ситуациях на работе или в жизни, когда Вам довелось что-либо организовывать? (корпоратив, поездку, конференцию, праздник). Как все прошло, как происходил процесс, что Вы предпринимали чтобы все, было в срок и прошло гладко? Что не удалось?

Стрессоустойчивость:

Кандидату предлагают ситуацию: «Вам звонит руководитель и просит провести переговоры вместо заболевшего сотрудника. Перечислите все ваши действия по порядку.

Отношение к работе

Какие задачи выполняли на прошлом месте работы? (Обращаем внимание на интонацию, жестикуляцию, а также, как человек рассказывает о задачах. «Однотипные дела..скучные» - свидетельствует о том, что нет запала и уровень мотивации низкий. Если «Интересные, разнообразные» - хороший знак, есть активность и готовность работать).

Обучаемость:

Какой был средний бал аттестата\диплома? Как учились? Сколько нужно время, чтобы, например, выучить иностранный язык? (Из этого вопроса можно понять насколько человек обучаем)

Мотивация к вашей вакансии:

Ознакомились ли с сайтом компании перед собеседованием? (оцениваем подготовку, пунктуальность прихода на собеседование, активность во время общения)

Есть ли вопросы (в конце интервью)? Хороший знак, если кандидат интересуется, задает вопросы.

Критическое мышление:

Вопросы, если у кандидата был опыт менеджером по работе с клиентами.

Были ли ситуации, когда не выполнялся план? Почему? (Низкое критическое мышление — это ответы: да, потому что слабая команда, плохой руководитель, не сезон, т.д. Высокий уровень критического мышления –  когда человек может признавать свои ошибки, по типу: «Да, был не сезон. Но мы могли это предвидеть и приложить больше усилий».

Адаптация к коллективу:

Что для Вас неприемлемо в команде?

На что обращаете внимание при выборе компании?

Гибкость:

Как вы меняете свое расписание, если происходит что-то незапланированное?

Тайм- менеджмент:

Как вы расставляете приоритеты в своей работе, если у вас есть несколько надвигающихся дедлайнов?

Навыки работы с клиентами:

Приведите пример того, как вы справились с неудовлетворенным клиентом.

Приведите пример, когда вы сделали все возможное, чтобы обеспечить хороший сервис для клиента.

 

В зависимости от приоритетных характеристик, которые вы видите в потенциальном кандидате, подбираем вопросы, которые заставят кандидата думать, не отвечать однотипно и социально ожидаемо.

Также советуем записывать ответы на вопросы в блокнот, либо же всё общение на диктофон, НО, с согласия кандидата. Это поможет вам обновить память о встрече, особенно когда их было несколько подряд. Либо же, если вы HR менеджер, и информацию о кандидате необходимо передать ЛПР.