Как успешно довести кандидата до Job offer?
Job offer – это приглашение на работу кандидата, которое говорит о намереньях компании принять этого сотрудника. Существует ошибочное мнение, что offer – это приглашение на собеседование, запрос на коммуникацию или предложение вакансии перед интервью. Но, на самом деле Job offer предоставляется релевантному кандидату в печатном или электронном виде, где описаны условия принятия человека в штат.
К сожалению, до этапа приглашения на работу доходят не все кандидаты и причины этому факту бывают разные.
Представим, что рекрутер ведет вакансию, ищет и подбирает кандидатов и вот появляются 1-2 финалиста, с которых утверждается один и когда кандидату сообщается эта прекрасная новость, он отказывается. Почему? Постараемся раскрыть эти причины.
Возможные причины отказа от Job offer
- Самая распространённая причина отказа – слишком много этапов собеседования, или длительное согласование встреч. Как говорится «Если долго согласовывать кандидата, можно увидеть, как он уходит в другую компанию». Вдруг, в вашей компании рекрутинговая цепочка построена подобным образом, возможно пришло время адаптировать ее под современный рынок и сокращать этапы до ключевых, оптимально 2-3 этапа или 1 этап + тестовое.
- Недостаточно информации. Кандидату не сообщили конкретные задачи, формат работы (удаленно, офис) или диапазон заработной платы. Никому не хочется идти в «неведенье», поэтому качественно давать информацию – ответственная задача компании.
- Не выявленная мотивация кандидата. Мотивация перейти в другую компанию для всех кандидатов разная – это могут быть деньги, комфортные условия, возможности развития и т.д. Знать мотивы кандидата – это возможность дать ему именно то, что ему необходимо, тем самым привлечь и удержать его.
- ЗП в финале была предложена меньше, чем обсуждалось. У каждого кандидата есть ожидаемая сумма, на которую он рассчитывает. Она обычно сложена из потребностей человека и рыночных сумм на эту должность. Поэтому, даже если мотивация работать в компании высокая, но финансовая часть меньше, чем ожидалось – кандидат пойдет искать условия лучше.
- Недоработка с точки зрения «продажи» вакансии кандидату. Навык продаж очень важен для интервьюера. Он должен уметь убеждать кандидата, что ваша компания, это то, что нужно кандидату. Не переусердствовать и не давить, но в легкой форме качественно рассказать о плюсах работы в компании – musthave в рекрутинге.
Иногда кандидат отказываются даже если работа с ним проведена качественно и без ошибок. На это может влиять и личные обстоятельства, и контрпредложения других компаний и внутренние ощущения человека к компании.
Но, следуя пяти правилам, описанным выше, количество отказов сократиться.