Как создать эффективную вакансию?


 

эффективная вакансия фото

Наверное, каждый собственник бизнеса или эйчар сталкивался с ситуацией, когда на выставленную вакансию приходит много нерелевантных откликов.

Казалось бы, информация описана детально и ясно, но из 20 откликов часто не находится даже одного целевого кандидата.

Попытаемся разобраться почему так происходит, как сократить неподходящие резюме и привлечь ценных кандидатов.

Основное в вакансии – это ее структура. Она состоит из:

1. Названия должности

2. О компании

Описание, чем занимается компания, как давно она на рынке, в чем ее уникальность и т.д. Этот тест должен быть привлекательным и грамотным.

Лучше, если вы укажете сайт и какие-то дополнительные видеоролики о компании, ее продукте или о команде, то как происходят процессы внутри.

3. Условия

В настоящий момент кандидаты любят плюшки. Иногда, финансовое вознаграждение рассматривается даже не на первом месте. Напишите, какие скиллы на этом месте сотрудник сможет прокачать, предоставляется ли обучение и т.д.

Социальные гарантии также оцениваются положительно в глазах кандидата. Даже если кажется, что это логично и само собой разумеющейся – это не всегда так.

4. Задачи/обязанности

Максимально детально опишите, что ожидается от кандидата, его процесс работы и задачи на новой должности.

5. Требования

Если что-то из указанного является обязательным, и без этого навыка кандидат рассматриваться не будет – напишите о важности именно этого навыка, а те компетенции, которые больше как плюс, нежели как требование тоже требуют прописания этой детали.

6. Действие

На этом этапе вакансии должен быть текст, который призывает кандидата к действию на отклик.

7. Предупреждение о сроках

В завершающей ступени, уведомьте читающего о сроках рассмотрения его кандидатуры. Если вы формируете кадровый резерв, предупредите о том, что в случае отказа по этому предложению кандидат может рассматриваться в другие компании (по его согласию).

Анализируйте тест через какое-то время, пробуйте менять описание и просматривать динамику отклика на него.

Креатив. Очень круто, когда вакансия написана творчески, но стоит обращать внимание на аудиторию и возрастной диапазон, которую необходимо привлечь. Кандидаты, поколения Х, больше ценят простую и точную информацию, поэтому этот факт также нужно учитывать.

Соблюдая правила написания вакансии, вы сразу сократите определенное количество неподходящих резюме, но не сведете это число до нуля. Так как некоторые кандидаты в принципе могут не ознакамливаться с вакансией, прежде, чем оставлять отклик.