Как снизить текучесть кадров в компании - 5 советов
Текучесть кадров - это обычное явление в бизнесе. Сотрудники приходят и уходят. Разумеется, это приносит новые затраты вашему бизнесу, ведь, чтобы найти и обучить нового сотрудника, нужны время и деньги. Вот почему предприятиям лучше максимально сокращать оборот текучести.
Фактически, удержание сотрудников, без сомнения, является одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается большинство отделов кадров.
Сегодня мы хотим дать вам несколько советов, которые помогут замедлить текучесть кадров в вашей компании. Это позволит Вам обеспечить долгосрочную лояльность к работе у ваших сотрудников.
Советы, которые помогут снизить текучесть кадров в компании
1. Нанимайте подходящих сотрудников
Процесс удержание кадров начинается прежде всего с найма нужных сотрудников. Наверняка каждый хочет найти действительно сильного сотрудника, который полностью соответствует открытой должности. Но немногие при этом смотрят, насколько хорошо кандидат вписывается в культуру бизнеса. Очень важно предлагать работу тем кандидатам, которые по поведению и культуре подходят вашей компании. Ведь сотрудник, цели и культура которого не совпадают с вашими, долго не задержится.
2. Увольнение несоответствующих сотрудников
Крайне важно научится сразу прощаться с неподходящими сотрудниками, когда возникла в этом необходимость. Ведь есть большая вероятность, что они будут нести негативное влияние на вашу корпоративную культуру, что в дальнейшем может привести до более серьезных проблем. Тем самым, они нанесут больше вреда, чем пользы.
3. Не забывайте поощрять сотрудников.
Ведь каждый из нас нуждается в поощрении и признании. Когда сотрудники делают действительно хорошо свою работу, выражайте им признательность за это. Обязательно показывайте им, что вы видите их упорный труд.
И это вовсе не означает, что вы должны осыпать похвалой абсолютно за все, что делают ваши сотрудники, не стоит хвалить за мелкие повседневные задачи. Но если сотрудники действительно делают что-то достойное похвалы, сделайте это. Ведь основная цель этого - создать вдохновляющую и позитивную рабочую среду. Когда сотрудники чувствуют себя уважаемыми, признанными, желанными и мотивированными, они с большей вероятностью останутся с вами.
4. Гибкость предложения
В эпоху пандемии COVID-19 удаленная работа с гибким графиком стала новой нормой. И сегодня каждый сотрудник стремится получить тот гибкий баланс между жизнью и работой . И наличие этого важного аспекта напрямую влияет на их удержание и на уровень удовлетворения от работы. Гибкие откорректированные рабочие часы и планирование своего времени позволит сотрудникам лучше сосредоточиться и повысит эффективность работы.
Также, это повышает вовлеченность и производительность сотрудников . Когда вы учитываете интересы своего коллектива, они чувствуют, что их ценят, а это послужит хорошей мотивацией, чтобы работать лучше.
5. Предоставляйте своим кадрам возможности для профессионального роста и развития
В наше время все кандидаты ценят, когда работодатель предоставляет возможность карьерного роста. И если вы не развиваете профессиональные навыки своих сотрудников, тогда почему они должны работать с вами? Предоставление программ обучения и развития свидетельствует о приверженности компании. Сотрудники, которые чувствуют, что работодатель предоставляет все возможности для карьерного роста и развития, то они, вероятно, останутся работать в компании на более длительный срок.
Всегда найдутся сотрудники, которые захотят уйти из компании или вообще сменить сферу деятельности, они пойдут туда, где работа им будет более интересна. Полностью исключить текучесть кадров невозможно. Но вы можете уменьшить ее, предоставив комфортное рабочее место, где сотрудники будут работать с удовольствием.
Персонал - залог успеха любой организации. В долгосрочной перспективе компаниям нужна прибыльность и успех, чтобы процветать и оставаться актуальными на постоянно развивающемся рынке. А найти подходящие кадры Вам поможет рекрутинговое агентство ВИП Эйчар.
И помните, чтобы сохранить ценные кадры, необходимо обеспечить сотрудников оптимистичной рабочей средой с развитой корпоративной культурой, которая ориентирована на сотрудников.