Этикет в цифровом бизнес пространстве


 

Тема цифрового этикета становится все популярнее в связи с переходом жизни в онлайн. Все чаще мы используем мессенджеры, видеосвязь, голосовые сообщения в бизнес-пространстве.
Рекрутинговые процессы не миновал переход в интернет, и эта сфера также видоизменилась.

 

Чтобы всегда быть этичным и не переходить границы в общении с бизнес-партнерами или кандидатами необходимо знать несколько простых правил:

   1) Голосовые сообщения

Такой способ коммуникации значительно экономит время, но не всегда удобный.

В бизнесе, использование голосовых сообщений остается спорным вопросом. Большинство людей считает, что голосовые смс комфортны отправителю, и пропорционально некомфортны получателю. Использовать или нет зависит от степени приближенности к человеку, обстоятельств и т.д. В любом случае, если вы прибегаете к такому методу, спросите у собеседника будет ли ему удобно прослушать запись, прежде чем отправлять. Не отправляйте слишком длинные голосовые (оптимально 10-30 секунд).

  2) Телефон на собеседовании / переговорах

Достаточно неприятно, когда собеседник отвлекается на телефон, просматривает приходящие уведомления и тому подобное. К тому же, результатом невнимательности может быть не совершение сделки, потеря важной информации или ценного кадра. Лучшим выходом из этой ситуации будет выключить звук на телефоне и лучше класть его на время разговора экраном вниз.

3) Наушники при встрече

Когда к вам подходит коллега, руководитель или партнер недостаточно выключить музыку на плеере. Собеседник оценит если вы снимите наушники и внимательно выслушаете его.

4) Видеозвонок

Звонок по видео связи должен быть запланирован на определенную дату и время. Совершенно неэтично совершать звонок по видео связи без предупреждения, так как человек может быть не готов общаться с камерой.

5) Эмодзи в переписке

Уместно применять, но в меру. Иногда смайлик может скрасить сообщение и снизить градус «формальности», но, если эмодзи слишком много – это воспринимается несерьезно.

6) Цифры в смс

Если вы отправляете номер карты или телефона, лучше делать это отдельным смс. Чтобы человек мог без трудностей скопировать нужную информацию и сэкономить свое время.

7) Торопить человека

Например, компания после собеседования обещала дать ответ в течении определенного срока, не нужно писать «ау», знаки вопроса и подобное. Это только уменьшит шансы получить работу. Абсолютно также не нужно торопить своего партнера по бизнесу такими смс. Скорее всего человек помнит о вас и о обещании, и в скором времени предоставит необходимую информацию.

А вы соблюдаете правила цифрового этикета? С чем согласны, а с чем не согласны?