Адаптация персонала как важная составляющая HR-процесса


Адаптация новых сотрудников на предприятии, в разных компаниях – важная задача HR-специалиста, который поможет создать сплоченный коллектив. Причем правильное введение в работу нового работника будет одинаково полезным, как для него, так и для всех других работников предприятия. Ведь дальнейшая эффективность работы новичка во многом зависит от того, сколь успешной была его начальная адаптация.

Самым трудным считается первый месяц: новичку предстоит ознакомиться со всеми правилами на своем рабочем месте, грамотно организовать рабочий процесс в течение дня, а также влиться в коллектив новых сотрудников. Специалисты компании Вип Эйчар предоставляют собственные услуги, направленные на квалифицированную помощь новым сотрудникам, которые смогут постепенно включиться в работу.

В чем важность адаптации персонала?

Адаптация персонала или онбординг – это процесс последовательной интеграции новых сотрудников в уже сложившийся коллектив компании, предприятия. Причем под адаптацией принято рассматривать не только знакомство специалиста со всем коллективом. Задача онбординга состоит в том, чтобы новичок полностью освоился в коллективе, разобрался со своими рабочими обязанностями, чувствовал себя максимально уверенно.

Неправильно организованный онбординг часто становится основной причиной, по которой сотрудники покидают фирму через неделю или первый месяц работы. Все это приводит к лишним затратам, ведь HR и рекрутерам нужно снова выполнять процесс найма. Такая процедура стоит владельцам компании от 1 до 4 окладов сотрудника, оставившего свое рабочее место.

Как происходит адаптация персонала от специалистов VIP HR

Успешное оформление на должность нового сотрудника производится в несколько этапов. Благодаря консалтингу от команды VIP HR любой желающий сможет воспользоваться услугами онбординга.

В результате адаптации персонала происходят следующие важные процессы:

  1. Детальное ознакомление с правилами внутреннего распорядка конкретного компании, компании.
  2. Координирование поведения новичка, который сможет гораздо быстрее сориентироваться в организации своей работы.
  3. Ознакомление с правилами делового этикета.
  4. Консультации специалиста по его дальнейшей сфере деятельности – наша команда охотно поделится собственным опытом, знаниями.
  5. Введение в должность – знакомство со своими обязанностями.
  6. Психологический подход – знакомство с новым коллективом. Важно научиться воспринимать этот коллектив как своих коллег, к которым всегда можно обратиться за помощью по необходимости.

В процессе адаптации у каждого специалиста есть возможность повысить собственную квалификацию и прийти на новое рабочее место подготовленными – с необходимыми навыками и полезными знаниями.

Основные правила правильной адаптации: распространенные ошибки

Чаще всего в процессе адаптации персонала происходит ряд ошибок, негативно влияющих на будущий онбординг.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных ошибок:

  • Проведение адаптации вместе с испытательным сроком. Если работник «отлично» справляется со своими профессиональными задачами, это еще значит, что он полностью адаптировался в новом коллективе.
  • Большие объемы информации в течение первой недели/месяца работы. Это приводит к разным стрессовым ситуациям: необходимо успеть выполнить все задачи, быстро учиться и полностью оправдать ожидания своего работодателя.

Компания Вип Эйчар точно знает, как грамотно организовать процесс адаптации персонала, оказывая собственную помощь всем желающим. Благодаря проверенным методам, современным технологиям в своей работе наш HR-специалист сделает все возможное, чтобы новому сотруднику было действительно комфортно работать в коллективе. При этом будет предоставлена помощь для эффективного решения проблем внутри коллектива.