Адаптация персонала как важная составляющая HR-процесса
Адаптация новых сотрудников на предприятии, в разных компаниях – важная задача HR-специалиста, который поможет создать сплоченный коллектив. Причем правильное введение в работу нового работника будет одинаково полезным, как для него, так и для всех других работников предприятия. Ведь дальнейшая эффективность работы новичка во многом зависит от того, сколь успешной была его начальная адаптация.
Самым трудным считается первый месяц: новичку предстоит ознакомиться со всеми правилами на своем рабочем месте, грамотно организовать рабочий процесс в течение дня, а также влиться в коллектив новых сотрудников. Специалисты компании Вип Эйчар предоставляют собственные услуги, направленные на квалифицированную помощь новым сотрудникам, которые смогут постепенно включиться в работу.
В чем важность адаптации персонала?
Адаптация персонала или онбординг – это процесс последовательной интеграции новых сотрудников в уже сложившийся коллектив компании, предприятия. Причем под адаптацией принято рассматривать не только знакомство специалиста со всем коллективом. Задача онбординга состоит в том, чтобы новичок полностью освоился в коллективе, разобрался со своими рабочими обязанностями, чувствовал себя максимально уверенно.
Неправильно организованный онбординг часто становится основной причиной, по которой сотрудники покидают фирму через неделю или первый месяц работы. Все это приводит к лишним затратам, ведь HR и рекрутерам нужно снова выполнять процесс найма. Такая процедура стоит владельцам компании от 1 до 4 окладов сотрудника, оставившего свое рабочее место.
Как происходит адаптация персонала от специалистов VIP HR
Успешное оформление на должность нового сотрудника производится в несколько этапов. Благодаря консалтингу от команды VIP HR любой желающий сможет воспользоваться услугами онбординга.
В результате адаптации персонала происходят следующие важные процессы:
- Детальное ознакомление с правилами внутреннего распорядка конкретного компании, компании.
- Координирование поведения новичка, который сможет гораздо быстрее сориентироваться в организации своей работы.
- Ознакомление с правилами делового этикета.
- Консультации специалиста по его дальнейшей сфере деятельности – наша команда охотно поделится собственным опытом, знаниями.
- Введение в должность – знакомство со своими обязанностями.
- Психологический подход – знакомство с новым коллективом. Важно научиться воспринимать этот коллектив как своих коллег, к которым всегда можно обратиться за помощью по необходимости.
В процессе адаптации у каждого специалиста есть возможность повысить собственную квалификацию и прийти на новое рабочее место подготовленными – с необходимыми навыками и полезными знаниями.
Основные правила правильной адаптации: распространенные ошибки
Чаще всего в процессе адаптации персонала происходит ряд ошибок, негативно влияющих на будущий онбординг.
Рассмотрим несколько наиболее распространенных ошибок:
- Проведение адаптации вместе с испытательным сроком. Если работник «отлично» справляется со своими профессиональными задачами, это еще значит, что он полностью адаптировался в новом коллективе.
- Большие объемы информации в течение первой недели/месяца работы. Это приводит к разным стрессовым ситуациям: необходимо успеть выполнить все задачи, быстро учиться и полностью оправдать ожидания своего работодателя.
Компания Вип Эйчар точно знает, как грамотно организовать процесс адаптации персонала, оказывая собственную помощь всем желающим. Благодаря проверенным методам, современным технологиям в своей работе наш HR-специалист сделает все возможное, чтобы новому сотруднику было действительно комфортно работать в коллективе. При этом будет предоставлена помощь для эффективного решения проблем внутри коллектива.